Ил-86 — четырехмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский широкофюзеляжный самолет.
Первый полет совершил в 1976 г., серийно выпускался в 1980—1994 гг. Эксплуатировался на пассажирских линиях до начала 2011 г.
Аэродинамическая схема: четырехдвигательный турбовентиляторный низкокоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
У Ил-86 проходы между рядами шире, чем у одноклассных зарубежных моделей. Это позволяет свободно перемещаться по салону не только с сервировочной тележкой, но и с собственным багажом. Важная особенность — широкий отсек для ручной клади в кормовой части самолета. Расположение кресел в рядах 3-3-3 дает большую вероятность получить более комфортное место у прохода или у окна. Средние же ряды отделены от проходов всего одним креслом. В бизнес-классе использована схема 2-2-2.
В Ил-86 три салона отделены один от другого. Первые два практически одинаковы, а вот в третьем (хвостовом) очень шумно — это вообще наименее уютный салон самолета, в котором происходит сужение фюзеляжа и из-за этого тесно.
Лучшие места — в первых рядах салонов: 1-й ряд, 15-й (ABC и GHI), 16-й (DEF) и 33-й. За счет отсутствия кресел перед ними много места.
Не рекомендуется 14-й ряд — нет иллюминаторов.